» » Сочинение на тему: "Портрет и внутренний мир героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»"

Сочинение на тему: "Портрет и внутренний мир героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»"



Поэма А.С. Пушкина «Евгений Онегин» является самым выдающимся произведением русской литературы, которое до сих пор вызывает множество споров. Представленные в романе герои отражают жизнь и ценности общества Пушкинского времени, и их описания представляют большой интерес и требуют внимания.

Описания в Пушкинской поэзии встречаются редко. Описывая главного героя, Онегина, Пушкин уделяет наибольшее внимание не внешности его героя, а его характеру, манерам и привычкам.На описание внешности автор отводит несколько строк, откуда читателю видно, что герой следит за модными тенденциями того, много времени тратит на подборку одежды и приведения себя в порядок. Пушкин называет его педантом.Из его описания, мы можем увидеть еще одну отличительную черту героя – он крайне зависим от чужого мнения.

Целью Пушкина было подробнее описать манеры героя, его интересы, через который автор раскрывает читателям характер героя. Автор с некой иронией говорит о манерах Онегина, подчеркивая при этом отношение самого героя к традициям общества того времени.

Пушкин называет Онегина «ученый малый, но педант», «философ в осемнадцать лет», «истинный гений», «москвич в Гарольдовом плаще», показывая разносторонность и многоликость героя. Главной героиней романа стала печальная и молчаливая Татьяна. Подобно Онегину, Пушкин лишь слегка описывает ее внешность, но подробнее останавливаясь на личностных качествах, манерах, привычках, интересах. О внешности же читателю, по мнению Пушкина, важно знать лишь то, что она не выделялась красотой, и «Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей».

Но в развитии сюжета, читатель все больше и больше знакомится с девушкой, которая не отличается общительностью, девушкой задумчивой. С детства Татьяна предпочитала чтения играм в куклы. Возможно именно благодаря книгам Татьяна была такой мечтательной. Образ Татьяны – это образ романтичной, задумчивой девушки, мечтающей о настоящих чувствах, верующей в любовь, видящей жизнь сквозь призму прочитанного.

Пушкину нравится этот образ. Как и Онегина, автор противопоставляет Татьяну светским барышням. Он отмечает ее естественность, ее «милую простоту», ее доверчивость, ее готовность бросится в омут с головой, навстречу нахлынувшим чувствам, не думая о последствиях. Автор не бросает Татьяну на осуждению читателя, а как бы заступается за нее, дав понять, что в действительности, винить Татьяну за то, что она верит в мечту, что она отличается живостью ума - винить за это разве можно.

В конце романа Пушкин вновь описывает Татьяну. Опять же, описывается не ее красота, но то, что Татьяна является женщиной с богатым духовным миром. Автор подчеркивает ее безукоризненный вкус, восхищается ее естественными манерами и умением держаться и преподносить себя. В сопоставлении с Татьяной, в описании Ольги Пушкин выделяет внешность героини. Образ Ольги олицетворяет собой пустоту и посредственность светских девушек. Автор описывает Ольгу словами-клише, которыми в то время можно было описать практически любую девушку. Она и скромница, и само очарование, с льняными локонами, голубыми глазами, всегда веселая и простодушная. В ней есть все, но в то же время нет ни чего, что выделяло бы ее среди других. Описание Ольги также можно встретить в словах главного героя, где он отзывается о ней как о красавице, но безжизненной. Сравнивая Ольгу с «глупой» луной на «глупом» небосклоне, автор подчеркивает тот факт, что красота не постоянна, и как луна переживает свое зарождение, полнолуние и увядает, так и красота сойдет и ни чего не останется, не чем будет любоваться. Описывая портреты героев романа, нельзя оставить без внимания образ Ленского. Описание юного поэта-романтика Владимира Ленского также представлено в виде представления читателю его внутреннего мира, его взглядов на жизнь, его интересов. О внешности читателю лишь стоит знать что он «красавец в полном цвете лет» и у него «кудри черные до плеч». Внутренний мир Ленского полная противоположность Онегина. Они разные как «лед и пламя», «стихи и проза». Но Пушкин с иронией добавляет «Не столь различны меж собой», возможно, чтобы показать, что не смотря на различия, внутренний мир обоих полон, в этом их сходство.

Еще один портрет, представленный в поэме – образ Зарецкого, секунданта Ленского. В нескольких строчках Пушкин рисует нам образ типичного дуэлянта, повесу и дебошира. Внешность Зарецкого не представлена, а описаны лишь его привычки, характер и качества. По натуре своей Зарецкий «истинный мудрец», знает, где и что сказать, но «он зол, он сплетник, он речист». Именно поэтому он и имел большой опыт в дуэлях.

Проанализировав все портреты, можно сделать вывод, что образы, созданы Пушкиным, представлены схематичны. Но, основноевнимание в описании уделено именно описанию характера, манер, привычек и интеллектуальных пристрастий героев. Автору важно раскрыть читателю внутренний мир героев, чтобы было ясно, почему они повели себя именно так, а не иначе. Через поступки читатель может судить о характере героев.
Не нашел, что искал? Поищи в разделах:
Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1

Нашел, что искал? Поделись с друзьями!