Сочинение на тему: "Элементы романтизма и их преломление на сюжетно стилевом уровне в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина (по повести «Выстрел»)"
«Повести Белкина» являются реалистическим произведением, несмотря на вкрапления лирических и романтических мотивов. Многоголосие, достигнутое с помощью отображения разных точек зрения, автора, который как бы скрывается за рассказчиком, придает оттенок реализма. Благодаря рассмотрению ситуация с разных точек зрения, сравнения восприятия героями мира придает произведению эффект многоплановый сюжет. Характеры, о которых повествует читателю мелкопоместный дворянин Белкин, живые люди, которые встречаются в повседневной жизни, сложные, способные на необдуманные, бесшабашные поступки. Герои ищут разрешения конфликта в настоящем. Все это читатель может встретить в повести, открывающей цикл произведений - «Выстрел».
Повесть представляет нам жизнь героя, для которого главной целью в жизни становится месть. В начале произведения читатель знакомится с человеком страшным. Рассказчик говорит о нем как о хищном зверем и даже дьяволом. Как и образ дьявола, жизнь Сильвио покрыта загадкой и таинственностью. Многоплановость сюжета «Выстрела» в первую очередь проявляется в восприятии образа Сильвио тремя разными людьми: графа, Сильвио и И.Л.П.Точки зрения всех троив героев совпадают, но за многоголосием мнений и мыслей, не одна из точек зрения не позволяет читателю разгадать характер героя.
Как и большинство повестей, сюжет «Выстрела» прост. Это повествование о дуэли между графом и Сильвио, которая была отложена на шесть лет.Спустя немалый срок, жажда мести неутомимо поглощала героя, и воспользоваться своим правом выстрела, лишить жизни своего ненавистного врага именно в то время, когда она для него стала очень дорога, было главной целью Сильвио. Граф, давно уже забывший о страшной, глупой дуэли, наслаждается сладкой супружеской жизнью, полной любви и счастья. И тут, прошлое дает о себе знать, и появляется у него на пороге. Но Сильвио сохраняет графу жизнь, унижая графа, заставив его волноваться. Всадив пулю в пулю графа, он показал ему, что мог убить его, но не стал, дал ему шанс на жизнь. Романтическая тема мести у Пушкина лишена пафоса, и скорее скептическая. Образ Сильвио лишается быстро лишается своего романтизма, оставляя его то ли благородным рыцарем, то ли злодеем всех времен. Поведение Сильвио связано с отсутствием такой же знатности и денег, что заставляет его компенсировать это желанием во всем быть первым. Отсюда и возникает многогранность характера героя. Его мотив отложенной мети и сам конфликт у Пушкина представлены иначе, чем в произведениях романтиков. Можно различить схожесть двух врагов в том, что они впустую тратят свою жизнь, не используют свои дарования по назначению.
Затяжная пауза между началом и окончанием дуэли несет важный смысл. Такой художественный прием не только представляет читателю развитие характера героя, и готовит его к развязке, но и позволяет в маленьком произведении создать впечатление большого временного промежутка. Читатель может проследить развитие жизни Сильвио, его эволюцию, что предает реализм произведению.
В повести «Выстрел» взгляды на дуэли представлены с двух позиций – с романтически-поэтического взгляда и здравомыслящего-прозаического. Сразу от трех рассказчиков читатель узнает одну романтическую историю о злодее, который проявил снисходительность и своего рода благородство, но все же в некотором смысле нанеся удар по самолюбию оппонента. Поэтому романтическая ситуация преподносится Пушкиным иначе, где герой – реальный человек, который может быть среди знакомых, со своими недостатками скелетами в шкафу. Но все-таки этот герой, не смотря ни на что находит свое место в жизни.
Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1