» » Сочинение на тему: "Художественные средства изображения внутреннего мира человека в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»"

Сочинение на тему: "Художественные средства изображения внутреннего мира человека в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»"



В своем произведении «Война и мир» Л. Н. Толстой стремился передать чувства, мысли героев, состояние их душ, изменение мировоззрений. Для этого он применял множественные художественные средства, которые интересны по-своему и требую рассмотрения.

Во-первых, это портрет. Детализированное описание внешности каждого героя удалось писателю, как никому другому ранее. Каждого героя он нарисовал в разных состояниях, душевных движениях. Толстым использован портрет героев в динамике. Эпизод за эпизодом, все повествование мы по-новому узнаем персонажей, их новые, до сих пор непонятные и неизвестные, черты характера. Некоторые второстепенные герои отражены стабильным портретом, в котором нет места живым чувствам. В качестве примера, можно обратиться к строгой, живущей только по правилам, а не по сердечным повелениям, Элен.

Другой тенденцией творчества автора является отказ выявления истины в облике вещей. В качестве примера можно привести описание внешности такой героини романа, как Марья Болконская, либо Элен Безухова. Непривлекательность первой постоянно подчеркивается Толстым. Она была всегда с грустными глазами, не выделялась природной яркостью. Однако в ней была сокрыта невероятная душевная красота. Марья Болконская является довольно милосердной, доброй, естественной и открытой героиней.

Стоит отметить факт повторения автором некоторых, особо запоминающихся, деталей героев, например, глубокие глаза Марьи, шрам Кутузова, руки Сперанского и т.д. Особое место занимало для автора описание глаз персонажей. У каждого были свои особенности, по которым можно было определить главные черты характера.

Еще одно выразительное средство, используемое Толстым, - описание состояния персонажей посредством природы. Пейзажами подчеркивался характер определенных героев. Особенно поражающим становится момент сочетания природы и раненого князя Андрея. Картина приобретает бесконечность, равнодушие судьбы к отдельным людям.

Кроме этого, Толстой пользуется «отстранением», методом, который на высоком уровне позволял понимать суть происходящего в момент отдаления от проблемы. Удивительно, но этому писателю удалось воспроизвести действие многих способов литературного выражения так, что читатель сумел действительно соприкоснуться с тем временем и людьми.
Не нашел, что искал? Поищи в разделах:
Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1

Нашел, что искал? Поделись с друзьями!